Call of Duty: World at War

Call of Duty: World at War (рус. «Зов долга: Мир в войне») — мультиплатформенная компьютерная игра, шутер от первого лица, разработана американской компанией Treyarch и издана Activision. Пятая игра в серии Call of Duty, а также последняя игра в серии Call of Duty где действия происходят во второую мировую войну.

Игра Call of Duty: World at War была выпущена 11 ноября 2008 года на шести целевых платформах: PlayStation 2, PlayStation 3, Xbox 360, PC, Nintendo Wii и Nintendo DS. 19 ноября 2008 года игра стала доступна для покупки через интернет-сервис Steam.

Сюжет игры снова возвращается к действиям Второй мировой войны и начинается с того места, где японские солдаты захватили главного героя. Одиночная кампания содержит две стороны — одна из них американская, которая предлагает игроку повоевать с японскими солдатами, и вторая советская, которая предлагает игроку повоевать с немцами.

В первый же день релиза игры было продано более одного миллиона копий игры.

Главные персонажи

Миллер — рядовой, протагонист американской кампании.
Дмитрий Петренко — рядовой, протагонист кампании за СССР. Погибает в Call of Duty: Black Ops от газа «Нова-6».
Виктор Резнов — сержант Красной Армии. Главный направляющий по игре советской кампании. Любимые фразы — «Мразь», «Ничтожество», «Подонки» и «Месть». Участвует в событиях игры Call of Duty: Black Ops. В русской версии озвучивает Владислав Копп.
Чернов — рядовой Красной Армии. Солдат-пацифист, вёл дневник про войну. Возможно погиб у Рейхстага от немецкого огнеметчика.
Локк — старшина, стрелок самолёта, входящего в эскадрилью «Черные кошки».
Ройбук  — командир 1-го отряда морской пехоты США. Сержант, бывший капрал. Может погибнуть в конце игры.
Полонски — рядовой 1-го отряда морской пехоты США. Может погибнуть в конце игры вместо Ройбука. Любимое слово «Дерьмо». В русской версии озвучивает Александр Морозов.
Том Салливан (†) — бывший командир 1-го отряда морской пехоты США. Убит в миссии «Слабое сопротивление» при атаке на Пелелиу.

Антагонисты

Генрих Амсель — нацистский генерал, «архитектор страданий Сталинграда», по словам сержанта Резнова. Скорее всего прототипом для персонажа послужил генерал-фельдмаршал Фридрих Паулюс. Резнов утверждает, что именно Амсель ответственен за чудовищные злодеяния против мирного населения, не только в Сталинграде, но и на всех оккупированных территориях Советского Союза. Убит Дмитрием Петренко.
Японский офицер — допрашивает и жестоко пытает взятый в плен отряд Миллера. Убит Ройбуком.

Нацистские Зомби

Нацистские Зомби — бонусный режим игры, который открывается после прохождения одиночной кампании. Возможно играть как в одиночку, так и в кооперативе, с 3 другими игроками. Деньги начисляются за уничтожение зомби и починку окон, которые преграждают зомби путь к игрокам. Зомби приходят волнами, в небольших промежутках между которыми игроки могут передохнуть и укрепить свою защиту. Игра заканчивается со смертью всех игроков, так как атаки зомби повторяются бесконечно, при этом сами зомби с каждой новой атакой становятся все сильнее. Всего было выпущено 4 карты:
Nacht der Untoten (нем. «Ночь Мертвецов») — копия бункера с японского аэродрома.
Verrückt (нем. «Безумие») — подобие психиатрической больницы в Берлине. Добавлены электричество и случайный выбор места появления коробок с оружием.
Shi no Numa (яп. «Болото Смерти») — несколько хижин, стоящих на зыбкой почве. Добавлены «адские гончие» и Wunderwaffe DG-2. Присутствует, как и следовало ожидать, японское оружие.
Der Riese (нем. «Великан») — нацистская фабрика, где велись сверхсекретные исследования. Добавлены телепорты, бомба-обезьяна, возможность улучшать своё оружие и несколько новых бонусов. Найдя и включив приёмники с записями, можно узнать о скрытой истории за этим режимом.